Функциональная грамотность

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 337

Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Д.В. Долонского

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность

— основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

Функциональная грамотность —  это уровень знаний,  умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление - нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.

Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Нормативно-правовые документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018

          Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 №А3-581/31 "Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации"

Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021 №03-1526 "Об методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Распоряжение Комитета по образованию Правительтва Санкт-Петербурга от 15.09.2021 №2598-р "Об утврждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотнсти обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2021 №3197-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 №2598-р"

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2021 №03-28-9830/21-0-0 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р."о мерах по реализации распоряжения Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р"

Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» Подробнее...

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ №337 Невского района Санкт-Петербурга на 2021 — 2022 учебный год Подробнее...

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03 октября 2022 г. № 1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год» Подробнее...

Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности» Подробнее...

Письмо руководителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга от 28.10.2022 № 34-1 "Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год Подробнее...

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год Подробнее...

  План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ №337 Невского района Санкт-Петербурга на 2023 — 2024 учебный год Подробнее...

Для обучающихся 8-9 классов

Для ознакомления  с электронным банком заданий по функциональной грамотности и подготовки к  контролю уровня сформированности функциональной грамотности по 6 направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление - необходимо авторизоваться на Платформе https://fg.resh.edu.ru/ при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ)

Банк заданий:

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»   

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

 

Методическая поддержка формирования и развития функциональной грамотности

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Сайт: Федеральный методический центр (apkpro.ru)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. СайтМетодическая поддержка педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга. – СПб АППО

 

 Материалы

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения